pátek 9. prosince 2016

Должна ли церковь Христа праздновать Рождество?

«Рождество» - это праздник празднуемый многими. Миллионы чтят память рождения Иисуса в этот день. Многие думают, что это один из наиболее «святых» религиозных праздников. Для некоторых это довольно весомая причина, чтобы сходить в церковь в один из немногих раз в году.



Знаете ли вы?
Христиане в Новом Завете не праздновали рождения Иисуса как ежегодное соблюдение праздника. Не отмечали Рождество. А по иудейскому вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей». Большинство протестантских церквей не праздновали Рождество до XIX столетья? До сих пор есть церкви Христа, которые не празднуют ежегодный рождественский праздник.

Это может побудить некоторые вопросы в наших умах.
Когда же началось раннее празднование Рождества Иисуса? Должна ли церковь Христа учавствовать в таком празднике? Как на счет нашего личного, индивидуального вовлечения в элементы праздника?

Обращая внимание на соблюдение праздника Рождества в связи с рождением Христа стоит отметить несколько сторон этого события.

Рождение Иисуса в Библии.
В Новом Завете мы не находим никаких улик по поводу даты рождения Христа. Новый Завет просто утверждает, что это случилось во времена правления цезаря Августа и пока Квириний управлял Сирией. (Лук. 2:1-2). Большинство ученых богословов исследовали, что Иисус родился примерно в 4-6 веке до нашей эры. Поэтому, если нам не известен конкретный год, то ни месяц и ни день тем более на не известен.

Рождение Иисуса в Истории.
Секст Юлий Африкан популяризировал идею, что Иисус родился 25 декабря в своей Хронографии - летопись написанная в 221 году Н.Э. Он это основывал на убеждении, что Иисус умер 25 марта. Основанием этому убеждению было Еврейское верование, что пророки умирали в тот же день, который были зачаты. Поэтому если Иисус был зачат 25 марта, тогда он родился 9 месяцев спустя, предполагая, что период беременности длился ровно 9 месяцев. Однако, Православные церкви празднуют рождение Иисуса 6-7 января.

Факт остается фактом, что никто не знает ни дня, ни месяца, ни года, когда Иисус родился. Если мы не знаем точную дату, когда родился Иисус, тогда как же началось ежегодное празднование его рождения? Для этого мы рассмотрим возникновение самого праздника.

Празднования Рождества в Библии.
Нет никаких библейских ссылок на христиан, которые праздновали бы рождение Иисуса каждый год. Только одно событие из жизни Иисуса, которое праздновалось - это Его смерть, и это происходило каждую неделю в вечере Господней (Деян. 20:7, 1Кор. 11:20-34). Павел выразил свое мнение по поводу наблюдения дней, месяцев и годов. "Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы." (Гал. 4:9,10) Итак, Библия не поддерживает идею ежегодного празднования рождения Иисуса.

Празднования Рождества в Истории.
Определение даты рождения Иисуса во-первых не было причиной того, чтобы это начать праздновать. Тертуллиан не упоминает его в качестве основного праздника. В 245 году Ориген осудил идею празднования рождения Иисуса. Самое раннее упоминание рождества находим в календаре 354 года. Вскоре после этого этот праздник был представлен в Константинополе (379), в Антиохии (380), в Александрии (430).

Протестантство, особенно в США, во время реформации осуждало рождество как «атрибуты папства, католицизма» (Рождество буквально в английском означает Христова Месса). Английские пуритане запретили праздник в 1647 году, но потом в 1660 восстановили. Пуритане новой Англии не одобряли Рождество, это было поставлено вне закона с 1659 до 1681 года. Рождество попало под немилость в США после Американской революции, т.к. это считалось английским обычаем. Интерес к Рождеству в Америке был восстановлен через новеллы Вашингтона и благодаря иммигрантам из Европы, принесшим свои обычаи. Рождество провозглашено американским национальным праздником в 1870 году. В итоге ежегодное празднование рождения Христа было принято только после больших разногласий в обеих протестантских и католических церквях.

Итак, мы не знаем когда Иисус родился, но мы знаем, что ежегодное празднование Его рождения было начато гораздо позже образования первой церкви. Как же нам в 21 веке относиться к празднику "Рождество"? Должна ли церковь Христа праздновать Рождество?

Отношение апостола к праздникам и традициям.
Павел давал ясные предупреждения по поводу праздников. Он выразил свое отношение по этому поводу церквям в Галатии: "Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас." (Гал. 4:8-11). Речь не о том, что их практика была не правильная сама по себе, но Павла сильно беспокоило их отношение к праздникам. Из контекста мы видим озабоченность Павла по вопросу «почему» они делали эти вещи. Если они верили, что это важно и необходимо для спасения, тогда Павлов труд среди них находился в опасности быть напрасным. Ища оправдание через закон, религиозные праздники и тому подобное порождают в человеке отпадение от благодати и делают его отдаленным от Христа. "Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати." (Гал. 5:4)

Павел увещевал Колоссян не давать никому их судить: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе." (Кол. 2:16-17). Некоторые хотели связать законом верующих язычников: "Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев." (Деян. 15:5). Языческим христианам было сказано, чтобы они не позволяли никому их судить, т.к. спасение во Христе а не в соблюдении религиозных праздничных дней закона.

Тем не менее сам Павел был не прочь соблюдений определенных праздников помимо церковных. Он не стеснялся сохранять иудейские обычаи, когда они целесообразны. "Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как  подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; (1Кор. 9:19-20)

Апостол Павел сам обрезал Тимофея (Деян. 16:1-3). Апостол Павел принял обет остригши голову в Кенхреях (Деян. 18:18). Он стремился сохранить еврейский праздник в Иерусалиме отправившись из Ефеса, хотя его просили остаться и не ходить на праздник. (Деян. 18:19-21). Апостол Павел участвовал в церемониях освящения, которые включали жертвоприношения животных (Деян. 21:17-26) (см. Числа 6.13-20)

Однако учение Павла было ясно и четко, что праздников следует придерживаться в индивидуальном порядке: "Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по достоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога." (Рим. 14:5-6)

Праздники не должны быть навязаны другими: "Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас." (Гал. 2:2-5)

Рождество, как и любой другой праздник не должны иметь ничего общего с нашим оправданием во Христе: "Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью." (Гал. 5:4-6)

Итак, апостол Павел провел черту, где ограждает от того, чтобы такие обычаи становились церковной доктриной вынуждающей людей в этом участвовать.

Отношение Христа к традициям.
Иисус предупреждал об опасности человеческих традиций. Он обличал книжников и фарисеев за их использование традиций (Марка 7:1-13). Они сделали свои традиции обязательными для всех (Мк 7:7). Соблюдая традиции они отложили Закон Божий в сторону (Мк 7:8-9).

Традиции человеческие – неправильны если: а) становятся сутью доктрины и требуют участия связывая всех, б) заменяют заповеди Божьи своим четким исполнением  традиции. Праздничные дни - это те же самые традиции, в некоторых ситуациях они могут быть целесообразным, но они могут стать камнем преткновения для других!

Когда мы делаем заявление по поводу празднования Рождества мы должны учитывать следующее. Библия умалчивает по поводу соблюдения дня рождения Христа. Бог и Иисус явно не считали это необходимым для церкви. Любое соблюдение человеческого праздника – не является Словом Божьим и тем более Законом.

Наше отношение.
Что касается нашего отношения к человеческой традиции, нам надо быть с ней очень осторожны (Мк 7:7-9). Она не должна становиться сутью, доктриной, которая бы связывала других. Не должна заменять соблюдения Христовых заповедей, как например некоторые посещают церковь по праздникам и думают что соблюдают Писание. В Писании ясно сказано: "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного." (Евр. 10:25).

Ежегодное празднование Рождества церковью может быть немудрым в этом смысле потому что, оно путает человеческие традиции с Божьими заповедями для Его церкви. Заставляет людей соблюдать то, что является человеческой традицией.

Как же нам следует поступать?
В индивидуальном порядке, если кто-то хочет почитать один день выше другого, то это должно быть между ним и Богом: "Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. (Рим. 14:5-6).

Быть внимательным, чтобы не осуждать тех, кто думают иначе: "Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его." (Рим. 14:4). "А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу." (Рим.14:10-12).

Быть чувствительными к убеждениям других, понимать и уважать культурные обычаи: "Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию." (Рим. 14:13-19).

Немного о языческих элементах связанных с Рождеством
Очень тревожат и все более и более удивляют христиане, верующие в языческих божеств и обряды, и видящих их за каждым углом, в каждом элементе праздника. Когда-то церковь наоборот, христианизировала все культурные аспекты жизни язычников, чтобы отвратить их от идолов ко Христу. Не стоит тянуть в обратную сторону и все культурные элементы объявлять оккультизмом. Лучше эти элементы, как форму, не имеющую значения, оставить на индивидуальное отношение каждого. Те, кто пользуются декорациями не должны осуждать тех, кто не пользуется, а те кто не пользуется декорациями праздника не должны осуждать пользующихся. Мое понимание такое, что мы свободны во Христе изменить все что является религиозной, традиционной и культурной практикой для целесообразного использования в служении Богу. Например мы можем обрезаться из-за гигиенических соображений и вместе с этим стать "как иудей". Хорошо так же когда украшаем любой праздник и делимся подарками между друзьями и родственниками. На Рождество хорошо петь "колядки", воздавая Славу Христу и свидетельствуя миру о Нем.

Мое отношение
Мое отношение к рождеству такое же как ко дню рождения или благодарения, жатве т.п. Я знаю, что идея ежегодного соблюдения праздника не имеет Новозаветнего установления. Как христиане, мы должны благодарить Бога за Его чудесное рождения круглый год, а не только один раз в году.

Нам необходимо стремиться пребывать в учении Апостолов, как это практиковали первые христиане: "И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах." (Деян. 2:42). Церковь Господа должна аккуратно использовать или воздерживаться от человеческих традиции в своей работе и служении. С другой стороны это хорошо, что благодаря этому празднику во многих странах неверующие вынуждены хоть как-то подумать о рождении Спасителя. Мы, как христиане, понимая суть праздника, можем использовать его для свидетельства неверующим об Иисусе.

Нашей молитвой пусть будет то, чтобы люди, кроме того, как думать о Его рождении раз в году еще задумались а) о Его втором приходе на эту землю в любой момент каждого дня; б) Чтобы покорились Божьему правлению и стали гражданами Его Царства, о котором было сказано давным давно: "Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это." (Ис. 9:6-7)

Призыв
Пока человек не подчинится под авторитет Иисуса Христа, Его рождение для него ничего не значит. Рожден ли ты свыше от Духа Святого, чтобы войти в его вечные обители чудесного Царства Божьего?

3 komentáře:

  1. Родился в 4-6 веке? Это возможно опечатка?

    OdpovědětVymazat
  2. Конечно же это опечатка (к сожалению, до сих пор не исправленная автором), должно быть: "в 4-6 году".

    OdpovědětVymazat
  3. The King Casino - Atlantic City, NJ | Jancasino
    Come on https://jancasino.com/review/merit-casino/ in 출장마사지 the King Casino for 출장안마 fun, no wagering requirements, delicious dining, ventureberg.com/ and enjoyable casino gaming all at the heart of titanium metal trim Atlantic City.

    OdpovědětVymazat